Сегодня: Воскресенье, 17.12.2017 | 18:54

 

Кодрова Екатерина Сергеевна - школьный психолог.

Телефон доверия 55-98-45 или 73-17-23

Общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122

Рекомендации взрослым по взаимодействию с детьми.

  • Не навязывайте себя никому, в т.ч и детям.
  • Если не знаете, как воздействовать – остановитесь!
  • Устраните из Вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
  • Исключите неприязнь  к детям и свои отрицательные эмоции.
  • Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
  • Не фиксируйте внимание на неудачах.
  • Оценивайте не ребенка, а его поступок.
  • Не сравнивайте детей с кем – либо.
  • Не выражайте свои симпатии к детям в избыточной форме.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка.

 

Адаптация первоклассника к школе.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:

формирование адекватного поведения;
установление контакта с учащимися и учителем;
овладение навыками учебной деятельности.

Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения – очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоение им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности.

Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. И все это вместе определяет готовность к школе.

Рекомендации родителям.
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Реализуются программы психолого-педагогического сопровождения:

Программы оказания помощи профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройства (подробнее...)

Программы профилактической направленности (подробнее...)

Индивидуальное психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ (смотреть)

Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

 

назад

                                                                                                                    
                     Система Orphus