Сегодня: Пятница, 20.10.2017 | 00:48

Структура организации - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели.  Система управления школой функционирует на основании федерального закона № 273 «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов и охватывает всех участников образовательных отношений: педагогов, обучающихся, родителей (или законных представителей). Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Управляющая система МБОУ «СОШ № 42» представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Общешкольный родительский актив, Педагогический совет, Совет активных школьников).

 В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с родительским активом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет утверждает план развития школы. 

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Общешкольный родительский актив, общешкольное собрание, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет, совещание при директоре, совет активных школьников.

Общешкольный родительский актив общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Председатель Митина Наталья Владимировна.

Общешкольное собрание   является органом управления школы и создается и действует в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав автономии школы в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности,  расширению  коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь  государственно-общественных  принципов  управления.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Общее собрание трудового коллектива создано в целях развития и совершенствования образовательной деятельности школы, а также расширения коллегиальных, демократических форм управления на основании Устава школы.

Совещание при директоре проводится с целью осуществления контроля за исполнением законодательства области образования; анализа и экспертной оценки эффективности результатов деятельности педагогических работников; выявления отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; контроля за выполнением приказов, распоряжений в образовательном процессе; контроля за соблюдением охраны труда и техники безопасности, анализа хозяйственной деятельности школы; выработки предложений и рекомендаций по улучшению деятельности школы.

Объединение обучающихся и воспитанников «Совет активных школьников»- добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. 

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен совещаниями при заместителях директора, методическими совещаниями.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Структурные подразделения школы.

Руководители структурных подразделений:

МО учителей естественно-математического цикла.

Руководитель - Селиванова Лидия Гавриловна.

МО учителей гуманитарного и общетехнического циклов.

Руководитель - Федотова Ирина Ильинична.

МО учителей начальных классов.

Руководитель - Вострикова Татьяна Николаевна.

МО классных руководителей.

Руководитель - Селиванова Лидия Гавриловна.

МО учителей русского языка и литературы.

Руководитель - Болотова Елена Георгиевна.

Места нахождения структурных подразделений (смотреть)

Адреса официальных сайтов структурных подразделений (смотреть)

Адреса электронной почты структурных подразделений:   engschool42@mail.ru.

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (смотреть)

 

 

 

назад

На главную

 

 

                                                                                                                    
                     Система Orphus